Время реакций человека. Физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция,связь с интеллектом

Рейтинг: 
Время реакций человека. Физиологические механизмы, вербально-смысловая регуляция,связь с интеллектом
В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой(сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках "компьютерной метафоры" и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту.

Интересное:


Смольянникова Н. Анатомия и физиология. Учебник
0
Учебник для медицинских училищ и колледжей включает двадцать один учебный модуль, где кратко на современном уровне изложены теоретические основы нормальной анатомии и физиологии. Компактная форма и четко сформулированные учебные цели облегчают усвоение сложных разделов ➤ подробнее about Смольянникова Н. Анатомия и физиология. Учебник.

Швырев Александр Андреевич: Анатомия и физиология человека с основами общей патологии. Учебное пособие. Гриф МО РФ
0
В учебном пособии приведены современные представления о строении и функциональном значении органов и систем тела человека в норме. Дана краткая характеристика важнейших патологических процессов, протекающих в организме человека ➤ подробнее about Швырев Александр Андреевич: Анатомия и физиология человека с основами общей патологии. Учебное пособие. Гриф МО РФ.

Мустафина И.Г.: Практикум по анатомии и физиологии человека. Учебное пособие
0
Данный практикум создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по медицинским специальностям ➤ подробнее about Мустафина И.Г.: Практикум по анатомии и физиологии человека. Учебное пособие.


Физиология человека в схемах и таблицах. Учебное пособие

0
Для ВПО. В третьем дополненном и расширенном издании пособия приводится свыше 600 схем, рисунков и таблиц, иллюстрирующих основные разделы учебных дисциплин "Нормальная физиология", "Физиологии человека и животных" высших учебных заведений медицинского и биологического профиля ➤ подробнее about Физиология человека в схемах и таблицах. Учебное пособие.