ХУДОЖНИКИ БАРБИЗОНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ И ИХ КАРТИНЫ

Барбизонская школа состояла из художников-пейзажистов. Она получила свое название от местечка Барбизон - маленькой деревни в лесу Фонтенбло, где существенную часть времени жили многие художники барбизонской школы. Пейзажи представителей школы не особо яркие по цветовой гамме, они правдивы, но не теряют наивной романтики. Произведения художников-барбизонцев определили основу, возникшего позже, импрессионизма, вывели последователей школы и других живописцев из собственных студий на природу.

 

Барбизонцы с уважением относились к работам таких значимых деятелей искусства, как Мейндерт Хоббема, Никола Пуссен, Клод Лоррен, Ричард Паркс Бонингтон, Якоб ван Рёйсдаль, Ян ван Гойен. Также на художников барбизонской школы оказал значение ряд их современников, среди которых Гюстав Курбе, Камиль Коро, Эжен Делакруа. Итак, перейдем к художникам барбизонской школы, ее основателям и вдохновителям.

 

Художники барбизонской школы живописи

Теодор Руссо. Главный вдохновитель барбизонского течения в живописи. Рисовал свои картины и этюды во Франции, в том числе, провел много времени в Барбизоне и Нормандии. Самые интересные произведения живописца были созданы, когда он жил в крестьянской хижине в Барбизоне. Среди шедевров художника, стоит отдельно отметить: «Дубы в Апремоне» и «Выход из леса Фонтенбло. Закат», обе картины, на сегодняшний день, находятся в Лувре.

 

Теодор Руссо. Дубы в поселке Апремон
Теодор Руссо. Дубы в поселке Апремон

Жюль Дюпре. Живописцу был очень близок стиль Руссо, на творчество Дюпре большое влияние оказала поездка в Англию и путешествие к видам Констебля, а также он знал другого представителя барбизонского течения - Никола-Луи Каба. Произошедшее позже, знакомство с Руссо, привнесло в картины Дюпре больше реализма. Вместе с Руссо он создавал полотна до 1849 г., тогда и были нарисованы самые значимые шедевры Жюля Дюпре, среди которых: «Деревенский пейзаж» (1840—1844; место хранения: Эрмитаж), «Ланды» (1845—1850 г.; Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 годы; место хранения: Мериленд), «Вечер» (1840-е; место хранения: ГМИИ).

 

Жюль Дюпре. Яркий день
Жюль Дюпре. Яркий день

Констан Тройон. Художник-барбизонец был знаком с Теодором Руссо и Жюлем Дюпре. Но в 1847 г. Он отправился в Голландию и на него произвели колоссальное впечатление произведения Паулюса Поттера, тогда Тройон перешел от пейзажной живописи к изображению животных. Его картины: «Отправление на рынок» (1859 год; Эрмитаж) и «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр), являются значимым наследием в мировой живописи.

 

Констан Тройон. Сценка с овцами
Констан Тройон. Сценка с овцами

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья. Живописец не сразу пришел к созданию реалистичных пейзажей. Долгое время он был восхищен романтизмом в изобразительном искусстве и полотнами Корреджо (художник эпохи Возрождения). Писал произведения с сатирами и прочими сказочными существами, а его творческие работы вызывали фурор в Салоне. Близкое знакомство с Руссо пришлось на 2 половину творческого пути живописца, они стали совместно рисовать произведения в лесу Фонтебло, и стилистический аспект живописи Нарсиса де ла Пеньи начал заметно меняться. Очевидно, что поздние пейзажи Диаза стали значимым вкладом в преобразование художественного искусства, из произведений можно отметить полотна: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Осень в Фонтенбло» (1872, место хранения: ГМИИ им. Пушкина), «Опушка леса» (1871, хранится в музее д’Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867 год, хранится в музее д’Орсэ), «Дорога через лес» (1865—70, хранится в музее д’Орсэ), «Пейзаж с сосной» (1864 г.; хранится в Эрмитаже), «Старая мельница около Барбизона» (хранится в частной коллекции).

 

Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника
Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника

Анри Арпиньи. Творческая карьера мастера началась лишь в 27-летнем возрасте. Однако, картины Арпиньи были высоко оценены и хорошо восприняты искушенной публикой за их невероятное исполнение и честность.

 

Анри Арпиньи. Луг в Бурбонэ, пейзаж со старой плотиной
Анри Арпиньи. Луг в Бурбонэ, пейзаж со старой плотиной

Жан-Франсуа Милле. Являлся сыном простого крестьянина, в отличие от других живописцев барбизонской школы. Свое 1-ое полотно с фермерским сюжетом написал в 1948 году. У истока своей творческой дороги восхищался творчеством Пуссена и Микеланджело, а наиболее сильное влияние на Милле оказал французский живописец Шарль-Эмиль Жак. Милле являлся самым постоянным гостем леса Фонтенбло из всех художников-барбизонцев. Милле даже скончался в Барбизоне. Полотна мастера невероятно реалистичны, среди картин, стоит обратить внимание на следующие: «Стога: осень» (1874 год, Музей Метрополитен), «Весна» (1868—1873 годы; Музей д’Орсэ), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ им. Пушкина), «Уборка гречихи» (1868—1870 гг.; Бостон), «Анжелюс» (1857-59, хранится в музее д’Орсэ), «Собирательницы колосьев» (1857; Музей д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863 г., Частная коллекция), «Сеятель» (1850, хранится в Бостоне).

 

Жан-Франсуа Милле. Весна
Жан-Франсуа Милле. Весна

Шарль-Франсуа Добиньи. Основой работы художника были сюжетные картины, на них его надоумила поездка в Италию. Шарль-Франсуа Добиньи был популярным живописцем и иллюстрировал многие книги, ведущих писателей, таких как Оноре де Бальзак, Поль де Кок, Эжен Сю, Виктор Гюго и т.д. Склонность художника к реалистическим пейзажам, появилась у художника после знакомства с Камилем Коро. Изображение света в творчестве Шарля-Франсуа, выделяет мастера среди представителей барбизонской школы и делает его полотна больше похожими на произведения импрессионистов.

 

Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле
Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле

Исидор Даньян. Мастер любил правдивые пейзажи и был воодушевлен творчеством Клода Лоррена. В целом, его стиль отличался как от художников-барбизонцев, так и от творчества импрессионистов, ему соответстует глянцевая гладкость и значительное применение в произведениях исторических архитектурных объектов.

 

Исидор Даньян. Мост в Авиньоне
Исидор Даньян. Мост в Авиньоне

Франсуа-Луи Франсэ. В его полотнах есть аспекты академизма и мифологии, что не удивляет, ведь мастер начинал с рисования изображений к романам и рассказам. Франсэ пробовал писать свои полотна разными способами: маслом, акварелью, углем, чернилами. Он постоянно проводил эксперименты с техническими аспектами рисования произведений, что великолепно заметно в разнообразии его полотен.

 

Франсуа-Луи Франсэ. Лес в Клиссоне
Франсуа-Луи Франсэ. Лес в Клиссоне

Адольф Аппиан. Этот мастер добился потрясающих результатов и как художник, и как гравер. Его работы, написанные углем, ни на йоту не уступают по техническому мастерству тем, что были созданы маслом. Разнообразие оттенков черного цвета - это и есть главная особенность его картин.

 

Адольф Аппиан. Пруд
Адольф Аппиан. Пруд

К кругу также причислялись: Каба (1812—1893 годы), Огюст Анастази (1820—1889), Дюпре (1816—1879 гг. ), Сисери (1813—1890 гг. ) и ряд других. Ученики художников-барбизонцев, в отличие от своих учителей, не привнесли великих результатов и для многих остались неизвестны.