ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
Получение стабильного дохода является основной целью любой компании. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен анализ ценовой политики, безусловно, влияющий на то, будет ли деятельность предприятия успешной. Больше тематических статей можно найти здесь - форум идей для малого бизнеса.
Вся стратегия предприятия направлена на увеличение продаж товаров или услуг. Для этого определяются все ключевые позиции производства и применяются все механизмы, которые позволят увеличить объем производимых товаров или услуг, идет улучшение их качественных показателей, поиск подходящих рынков сбыта, заказывается реклама, повышается конкурентоспособность торговой марки.
Но этого не достаточно, поскольку реализация даже самого хорошего товара может не дать ожидаемой прибыли и все потому, что вовремя не был проведен анализ ценовой политики. Важность такого мероприятия несомненна, поскольку вполне может быть, что затраты на производство будут намного больше, чем конечная прибыль.
Ценовая политика складывается из двух основных составляющих – это установленные государственные тарифы и те цены, которые устанавливает конкретная фирма. Неотъемлемое право государства влиять на политику ценообразования ведет к тому, что формирование цен на товары и услуги происходит, прежде всего, на государственном уровне. Это связано с деятельностью естественных монополий, и позволяет создавать условия для конкуренции. Оценивая свои возможности для получения прибыли, фирма при благоприятном прогнозе, разрабатывает свою стратегию ценообразования.
Любое производство, так или иначе, зависит от естественных монополий на электроэнергию, продукты нефтепереработки, газ, и другие природные ресурсы, где влияние государства имеет большое значение, и ограничение на рост тарифов позволяет предприятиям любого уровня прогнозировать свою конечную прибыль и принимать решение о целесообразности выпуска предполагаемого товара.
Кроме того, анализ ценовой политики позволит определить рентабельность всей компании, ее конкурентоспособность на рынке товаров и услуг. Проводя регулярные исследования, вы можете проследить динамику роста либо спада, что позволит своевременно внести коррективы в план производства.
Поэтому вся работа, связанная с выпуском товаров и оказанием услуг, начинается с прогнозирования цены на конечный продукт, которая будет складываться из суммы всех затрат. Кроме этого, к цене, полученной в итоге, добавляется процент, который и будет составлять прибыль предприятия. После всех процедур окончательный результат сравнивается с той ценой, которая уже существует на потребительском рынке и принимается решение о начале производства либо его перепрофилировании.
Важно учесть и состояние всего рынка сбыта. Поскольку при наличии большой конкуренции товары либо услуги могут остаться невостребованными. Если производитель имеет возможность за счет внутренних ресурсов и удешевления производства снизить цену, однако не в ущерб своей прибыли и качеству конечного продукта, то производство будет рентабельным. Ясно, что без грамотного анализа всей системы ценообразования предприятие долго просуществовать не сможет.
Подписывайтесь, друзья, на наш телеграм-канал и группу ВК