УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

Получение учеником знаний - трудоемкий процесс для него самого и его преподавателя. Облегчить работу учителя, вызвать интерес к изучению предмета обучающихся поможет качественное учебно-лабораторное оборудование.

 

Учебное оборудование: виды и требования к качеству

 

Виды учебного оборудования и его направления

Прежде всего, учебное оснащение делится на типы, согласно сфере своего употребления: продукцию для школ, либо высших/средних специальных учреждений. Затем оно подразделяется на следующие категории:

 

  • учебно-наглядные пособия;
  • дидактические материалы;
  • компьютерную технику;
  • демонстрационные приборы;
  • лабораторное оборудование;
  • аппаратуру/инвентарь для проведения практических опытов.

 

Всё вышеперечисленное классифицируется по предметным направлениям (физика, химия, биология и т.д.) и целям использования. Данное оснащение применяется в профобразовании, проектной деятельности, подготовке к экзаменам. Кроме того, кабинетная мебель - тоже часть ассортимента, необходимого для учебно-образовательного процесса.

 

Учебное оборудование: виды и требования к качеству

 

Требования к продукции

С оборудованием работают не только опытные преподаватели, знающие все тонкости обращения. Благодаря ему школьники и студенты осваивают многие дисциплины на практике. Если последние - люди уже достаточно взрослые, то среди обучающихся в школе есть представители совсем раннего возраста. Поэтому качество, надежность продукции обязаны быть высшего уровня. Это обеспечит безопасность самих детей и предотвратит поломку аппаратуры, которая часто будет испытывать на себе определенную нагрузку по несколько раз в сутки. Поэтому существует перечень требований к состоянию учебного оборудования и рекомендации по работе с ним:

 

  1. Применяемые материалы для изготовления приборов не должны быть токсичными/вызывать аллергию;
  2. Детали и составляющие должны надёжно крепиться друг к другу;
  3. Образовательным организациям необходимо располагать достаточным количеством оборудования, что обеспечит снижение нагрузки на сам аппарат, поможет повышению качества получаемых абитуриентом навыков;
  4. Использование обучающимися техники следует осуществлять строго под контролем наставника и только после предварительного инструктажа;
  5. В случае работы с реактивами, ученикам необходимо предоставить оснащение специальной защитной одеждой и дополнительными вспомогательными материалами для забора того или иного вещества.

 

Требования, предъявляемые к оборудованию, и его функции - понятия взаимообязывающие. Поэтому его нужно подбирать внимательно, знакомиться с документацией и отзывами на производителей.