УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
Получение учеником знаний - трудоемкий процесс для него самого и его преподавателя. Облегчить работу учителя, вызвать интерес к изучению предмета обучающихся поможет качественное учебно-лабораторное оборудование.
Виды учебного оборудования и его направления
Прежде всего, учебное оснащение делится на типы, согласно сфере своего употребления: продукцию для школ, либо высших/средних специальных учреждений. Затем оно подразделяется на следующие категории:
- учебно-наглядные пособия;
- дидактические материалы;
- компьютерную технику;
- демонстрационные приборы;
- лабораторное оборудование;
- аппаратуру/инвентарь для проведения практических опытов.
Всё вышеперечисленное классифицируется по предметным направлениям (физика, химия, биология и т.д.) и целям использования. Данное оснащение применяется в профобразовании, проектной деятельности, подготовке к экзаменам. Кроме того, кабинетная мебель - тоже часть ассортимента, необходимого для учебно-образовательного процесса.
Требования к продукции
С оборудованием работают не только опытные преподаватели, знающие все тонкости обращения. Благодаря ему школьники и студенты осваивают многие дисциплины на практике. Если последние - люди уже достаточно взрослые, то среди обучающихся в школе есть представители совсем раннего возраста. Поэтому качество, надежность продукции обязаны быть высшего уровня. Это обеспечит безопасность самих детей и предотвратит поломку аппаратуры, которая часто будет испытывать на себе определенную нагрузку по несколько раз в сутки. Поэтому существует перечень требований к состоянию учебного оборудования и рекомендации по работе с ним:
- Применяемые материалы для изготовления приборов не должны быть токсичными/вызывать аллергию;
- Детали и составляющие должны надёжно крепиться друг к другу;
- Образовательным организациям необходимо располагать достаточным количеством оборудования, что обеспечит снижение нагрузки на сам аппарат, поможет повышению качества получаемых абитуриентом навыков;
- Использование обучающимися техники следует осуществлять строго под контролем наставника и только после предварительного инструктажа;
- В случае работы с реактивами, ученикам необходимо предоставить оснащение специальной защитной одеждой и дополнительными вспомогательными материалами для забора того или иного вещества.
Требования, предъявляемые к оборудованию, и его функции - понятия взаимообязывающие. Поэтому его нужно подбирать внимательно, знакомиться с документацией и отзывами на производителей.
Подписывайтесь, друзья, на наш телеграм-канал и группу ВК